Специально оборудованные учебные кабинеты
В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
В МБОУ Березовской СОШ имеются отдельные кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, социального педагога, кабинеты технологии.
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт кабинета учителя-дефектолога
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для развития физкультуры и спорта школа располагает спортивным залом. Спортивный зал находится на 1 этаже школы и является основным спортивным объектом школы. Он предназначен для проведения уроков физической культуры в 1-11 классах, а также занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся (общая площадь — 162 кв.м). Характеристики зала и оборудование дает возможность проводить занятия по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, общефизическая подготовка, гимнастика.
Паспорт спортивного зала МБОУ Березовская СОШ №1
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Обучение организовано по адаптированной общеобразовательной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом, учителем-дефектологом, социальным педагогом.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Исходя из управленческих решений по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства РФ об обеспечении условий их доступности для инвалидов, мероприятия по достижению целей доступности для инвалидов объектов и услуг запланированы на 2023-2030 гг.
Специальные условия питания
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия охраны здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено
Эффективная ранняя помощь, доступная детям с тяжелыми множественными нарушениями развития
Серия информационных буклетов Рекомендации родителям 2020
Профориентация
- Перечень НПО, которые обучают детей с ОВЗ
- Сайт по профориентации для учащихся с ОВЗ, родителей и педагогов
- Выбор профессиональной траектории выпускника с ОВЗ
Законодательные основы
- Новое в образовании ребенка с ОВЗ
- Законодательные основы организации получения образования детьми с ОВЗ
- Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью
- Особенные дети: обучение по новому стандарту
- Полезная информация для родителей детей с ОВЗ
- СанПиН — 2.4.2. 3286-15 для учащихся с ОВЗ
ФГОС ОВЗ
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ Березовской СОШ №1
План мероприятий («дорожная карта»)
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Акт обследования объекта к паспорту доступности МБОУ Березовская СОШ №1
Акт обследования объекта к паспорту доступности Гудковского ДЦ
Модель инклюзивного образования
Модель инклюзивного образования Ершовской ООШ филиал МБОУ Березовской СОШ № 1
Перспективный план работы учителя — логопеда
Годовой план работы учителя-дефектолога